5 причин не покупать шоссейный велосипед

Нашел эту неопубликованную статью написанную аж в 2015 году, она классная, видимо про нее забыл, исправляюсь.

Уже целый год я счастливый обладатель шоссейного велосипеда и постоянно на нем езжу по городу. За это время успел столкнуться с кучей разных вопросов и нюансов, которые либо досаждают, либо наоборот радуют при езде.
За последние три года довелось поездить на четырех основных типах велосипедов: шоссе, МТБ, фикс, ситибайк. Конечно, на последних я ездил в ознакомительных целях, но мнение сформировать успел. Решил написать серию статей про каждую категорию.

Хотел бы поделиться самыми популярными проблемами, с которыми чаще всего сталкиваешься на шосcере:

1. Проколы
Это просто беда. Если вы ни разу не пробились за последний месяц, то вы просто счастливчик. Выезжать за город нужно только с насосом, бортировочными ключами и парой заплаток.(Upd.2018 — все дело оказалось в старых покрышках, в новых ни одного прокола)

shimano заднее колесо велосипеда покрышка шоссер хвз стар шоссе гомель беларусь

2. Дороги
Про езду по тротуарам можно забыть и даже об этом не думать. Что касается проезжей части, то тут дело обстоит немного лучше. В Гомеле довольно много районов с частным сектором, где очень удобно ездить ввиду хорошего асфальта и отсутствия машин, этим можно и нужно пользоваться когда строите маршрут. К примеру, вместо того, чтобы ехать по улице Барыкина, можно поехать по ул. Белорусская. Она идет параллельно ей буквально через квартал. Однако без выезда на Речицкое шоссе или улицу Мазурова порой не обойтись. Вот тут и вся сложность, ведь по ПДД мы должны ехать по тротуару, но ехать вы там не сможете физически, поэтому мы вынуждены ехать по ПЧ, а водители не очень дружелюбные существа и всячески прижимают к обочине с гравием, где обитают ливневки, люки, стекло и выбоины. Удовольствия от такой езды мало и нужно постоянно быть начеку — ошибиться достаточно один раз. Если вы ездите каждый день, то настоятельно рекомендую купить шлем. Надо понимать, что от ссадин и переломов он не защитит, но голову сохранит. Однако я считаю, что шлем несет больше визуальный характер, он как бы свидетельствует о том, что «смотрите, я в шлеме и мне не плевать на безопасность, будьте пожалуйста аккуратнее». Впрочем, я могу ошибаться.

3. Цена
Про дороги можно говорить вечно, но следующая проблема не менее актуальна. Шоссейные велосипеды достаточно дорогие сами по себе. Если средний МТБ можно купить за 500$, то за шоссейный велик придется выложить от 1000$. Есть и бюджетный вариант которым воспользовался я: реставрировать советский шоссер — выйдет около 400$. Кстати, плюс такого варианта не только в цене, но и в том, что вы получаете подогнанный под себя велосипед: геометрия рамы, навесное оборудование, дизайн. И ко всему этому, вы в 90% случаях сами сможете его починить.

4. Непрактичность
Скажем так: шоссер все таки предназначен для гонок по хорошей дороге и для повседневной езды его использовать уже сомнительно(но все же можно). А если вы любитель воскресных прогулок за городом, то это явно не ваш вид транспорта. Шоссер прекрасен для того, чтобы добраться из точки А в точку Б за минимальное время, именно поэтому их и фиксы используют велокурьеры в западных странах.

5. Безопасность
Из-за того, что большую часть времени вы будете ехать по ПЧ, вероятность того, что вас рано или поздно собьют вырастает в разы. Плюс, в городе есть пару неприятных развязок(ЗИП,кольцо на Барыкина) на которых водители заставят вас понервничать. А это нервные в клетке нервные клетки и все такое. На дорогах с сильным движением можно почувствовать сильную загазованность. Что не добавит счастья и чистого лица.

Читайте также:

Добавить комментарий