Фотообзор гравела BearBike Riga

Буквально на днях Сеня пишет, мол хочу себе вел, желательно гравел. Я ему такой и говорю «Ок, давай искать на барахолке». Почему велик надо покупать б/у я говорил в этой статье. Скидываю ему через пару дней велик с Поехали, а он мне отвечает что уже купил. Ну как так?! И скидывает ЭТО. Ну все, приехали, BearBike купил себе за 1600р. Ладно думаю, дадим шанс велосипеду и посмотрим на него поближе и вот что из этого получилось.

подгорный переулок гомель

Первое впечатление конечно «Ну и танк!». Широченный развернутый баран, покрышки 40мм выглядят грозно, но не громоздко. Конечно после шоссейного узенького руля ехать удобно, но вот лавировать среди пешеходов и машин не комфортно. Впрочем и велосипед не для города.

вид спереди

Обмотка приятная на ощупь. Как-будто липнет к рукам, мягкая. Надо будет и себе такую же найти, а то пенная совсем мне не нравится.

вид сверху

Начнем с основного — рамы. Производитель утверждает, что она хром-молибденовая, этакий эталон для туринга и гравела, только вот все ли трубы хромолевые не сказано. На сайте БеарБайка крайне скудная спецификация, и даже без геометрии рамы(возмутительно!), а на мое письмо про подробности велосипеда отправленное две недели назад они решили не отвечать. Ну и руль им в руки. Поверим.

Велосипед смотрится стильно. Матовая краска, неброские цвета, покрышки вайтволлы, однозвездочный стиляга одним словом.

портрет

Крепления для багажника как спереди так и сзади присутствуют. Вообще этот велосипед усыпан всякими креплениями. А вот скол краски на подседельной трубе не круто. Кстати, на Веломании чел фоткал такой же скол, совпадение? Не понравился приваренный к раме подседельный зажим. Если он лопнет, то его замена обернется головной болью, но смотрится очень красиво.

вид сзади

BB заметно прокачали свои сварные швы, но им все равно далеко до шлифованных красивеньких.

ростовка рамы

Зазоры что спереди, что сзади… достаточны. Резину шире 40мм я бы не ставил. А вот тросик на хомуте это вот прям колхозище, правда это скорее все Твой велик постарался.

зазоры в вилке

А вот эти точки на перьях я уже обнаружил после того как спрятал камеру, сфоткал на телефон. После первых 50км уже видны коцки от цепи.

Пройдемся по трансмиссии. Честно, я адепт компактной двухзвездочной системы. Но мода она такая. В Rig’е стоит система 1х8. Манетки и переключатель Shimano Claris серии R2000. Если не месить грязь каждый день и ухаживать за трансмиссией, то они проживут долго. Радует что хоть спереди и одна звезда, стоит дуал — при желании можно поставить передний переклюк и сменить систему на 2х8 или даже 3х8. У — универсальность.

Серые ручки, кстати, пластик. Удивлен, ведь в моих Tourney A070 металлические.

дуалы и обмотка

Кассета на 8 звезд считаю удачным выбором, ведь вежду 8ск и 10ск разница не такая уж большая в плане передаточного числа, а вот цена отличается сильно 57р против 120р, не говоря уже про сам переключатель, цепь и манетку.

Топталки на насыпных подшипниках, крутятся очень не очень.

трансмиссия

Тросики проложены по нижней трубе. Это точно лучше чем по верхней трубе, а идеально было бы конечно внутри рамы.

рулевой стакан
кареточный узел вид снизу
вынос и шток вилки

Тормоза — дисковая механика Tektro Mira MD-C400. Не ноунейм и хорошо. Это та же самая дорожная Tektro Lyra. В Specialized Diverge Base E5 такие же стоят.

передние тормоза
задняя втулка и тормоза

Ладно, пора и прокатиться!

крепление флягодержателя

Посадка достаточно приятная. Не спортивная и не сильно диванная. Можно неспеша катиться по городу и притопить на гравийке.

движение спорт широкий угол

Мне очень нравятся рамы с горизонтальной верхней трубой. Как-то классически смотрится и удобно на ней сидеть, когда кого-то ждешь.

крепление багажника сзади

Резина не скажу что злая, то не полусликовая это точно. Вообще чутка похожа на Kenda Small Block. Для гравийных походов отличная резина, а вот если катаетесь в основном по асфальту я бы поменял на что-то со сликом в центре покрышки.

кареточный узел вид сверху и зазоры между перьями

С 40мм Innova IB3010, 700x40C резиной щитки подобрать будет затруднительно. На фото выше, кстати, виден стопор для рубашки к переднему переклюку. При желании поставить дабл систему можно.

Маленький зазор между шатунами и перьями. Я своей лапой за пару часов езды раз 5 зацепился. Хотя это дело привычки наверное.

зазоры между шатуном и перьями

По гравийке велосипед ведет себя уверенней чем я. На моих Marathon 28мм я не могу так круто входить в повороты, а уж если на асфальте немного песка, то вообще без шансов — 100% разложишься. На этих легкий песок в 2-3см вообще не страшен. Да и вообще, если вы катается преимущественно по пескам, лучше присмотреться в фэтбайкам, тем более их сейчас пруд пруди.

модная картиночка

В общем и целом, не смотря на мой изначальный негатив велосипед мне понравился. Да, он хуже Diverge Comp или той же Sequoia, но он ведь и стоит в 2 раза меньше. Современная трансмиссия, небольшой вес, стильный. Что еще надо? В классе новых гравелов начального уровня как оказалось это очень хороший вариант.

Рассматривал бы я BearBike Riga 2020 как единственный велосипед для города и выездов на природу? Да, невероятно универсальный велосипед. Что еще есть из ближайших конкурентов? Format 5221 (2020)

Если денег совсем не много, можно попробовать Stinger Stream Evo, в серии куча моделей от 1000р до 2000р. Но честно, я бы брал более проверенного производителя.

Еще хорошим вариантом будет Marin Nicasio. У этой конторы в принципе подозрительно грамотные велосипеды. Видимо сами на них ездят:)

Вместо заключения. Гравел байк Riga вполне себе ничего себе вариант, не скажу что топ, но ездить можно. Главное не велосипед, а тот кто за рулем) можно бесконечно долго заморачиваться какие спицы купить или думать какая каретка лучше и при этом велик будет пылиться в мусоропроводе. Катайте и будет вам счастье, а нужные запчасти подберутся со временем.

задняя втулка

Читайте также:

Добавить комментарий